Согласно информации от Краевого профобъединения, в 2027 году максимальные выплаты по больничным и пособиям, связанным с материнством, значительно увеличатся. В частности, максимальная ежемесячная выплата по уходу за ребёнком достигнет свыше 95,5 тысячи рублей, тогда как в настоящее время она составляет 83 тысячи рублей. Общее финансирование на выплаты по обязательному социальному страхованию из федерального бюджета на следующий год составит почти 1,6 трлн рублей.
Пособие по беременности и родам, при отпуске продолжительностью 140 дней, также вырастет: с 955,8 тысячи рублей до более чем 1,1 миллиона рублей. Размеры пособий по временной нетрудоспособности будут зависеть от страхового стажа: если гражданин трудится менее 5 лет, пособие составит 60% от заработка, от 5 до 8 лет — 80%, а при стаже 8 и более лет — 100% среднего заработка. Так, при стаже 8 лет максимальная выплата может достичь до 239 тысяч рублей в месяц, что на 31,4 тысячи рублей больше, чем в текущем году.
В Краснодарском крае с начала 2026 года пособие по уходу за ребёнком до полутора лет получают около 42 тысяч работающих родителей, и на сегодня выплата ограничена 83 тысячами рублей в месяц. В 2027 году этот потолок поднимется до более чем 95,5 тысячи, что даст возможность семьям с полностью «белой» зарплатой получить свыше двухсот тысяч рублей за полтора года отпуска.
Светлана Бессараб, депутат Государственной Думы, подчеркнула, что для родителей маленьких детей важно знать: при уходе за ребёнком до семи лет больничный будет оплачиваться в размере 100% заработка, независимо от стажа. Также верхняя планка такой выплаты будет увеличена. Однако, следует отметить, что речь идёт именно о максимальных суммах, и итоговая выплата по-прежнему будет зависеть от реального дохода за два расчётных года. Минимальный размер пособия, в свою очередь, будет рассчитываться исходя из размера МРОТ, который прогнозируется на уровне 28,935 рублей.