Новости
11 ноября 2017, 05:07

В Крым на воздушном шаре. Кубанские спортсмены готовят небывалый полет

Полет, который до этого никто не совершал, руководитель региональной федерации спортивного воздухоплавания Краснодарского края Роман Кучерявый задумал приурочить к открытию Крымского моста. «Во-первых, этого еще никто и никогда не делал, - объясняют члены федерации причины необычной задумки. - Во-вторых, мы очень рады, что Крым вернулся в родную гавань - для любого гражданина России это важное событие. И в-третьих, перелет в любом случае войдет в историю».

«Ждем разрешения»

Сами воздухоплаватели, правда, отдают себе отчет - перелет может не состояться по независящим от них причинам, мало ли, вдруг не позволят из соображений безопасности? Но все равно готовятся, надеясь на лучшее.

«Через Берингов пролив однажды перелетели 25 шаров, но там в плане безопасности попроще было, - говорит президент региональной федерации спортивного воздухоплавания Краснодарского края Роман Кучерявый . - Мы планируем задействовать десяток. И это не так просто, но мы надеемся на поддержку краевой власти, в первую очередь, министерства спорта».

Кубанские спортсмены планируют перелететь в Крым на 10 воздушных шарах. Фото: Из архива / Федерация спортивного воздухоплавания Краснодарского краяСлучайная покупка

Воздухоплавание на Кубани появилось в начале XXI века абсолютно случайно.

«Я тогда занимался бизнесом на побережье: парашюты, бананы, прогулки на катерах и другие развлечения, - вспоминает спортсмен Игорь Бережной . - И однажды вместе с катером предложили купить воздушный шар. Первое впечатление - абсолютный восторг от свободного полета. Это не идет ни в какое сравнение ни с прыжками с парашютом, ни с другими видами полета: на самолете, дельтаплане, параплане и т.д.»

Бизнеса на побережье давно нет, а случайная покупка переросла в дело всей жизни. Учиться всему пришлось с нуля, а вскоре появилась и Федерация воздухоплавания Кубани, задача которой не только объединить всех «больных воздухом», но и показать обычным людям, в чем прелесть полетов на аэростате.

© АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © Из архива / Ассоциация авиационных клубов Кубани © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © АиФ / Александр Власенко © Из архива / Ассоциация авиационных клубов Кубани © Из архива / Ассоциация авиационных клубов Кубани © Из архива / Ассоциация авиационных клубов Кубани © Из архива / Ассоциация авиационных клубов Кубани © Из архива / Ассоциация авиационных клубов Кубани

Со времен изобретения братьями Монгольфье конструкция воздушного шара практически не изменилась: огромный тканевый мешок с нагретым воздухом, горелка, плетеная корзина. Может, только газовые баллоны стали использовать, но это революцией не назовешь.

«Такая конструкция не претерпела изменений за много лет потому, что она максимально безопасная, - объясняет Игорь Бережной. - Плетеная корзина защищает тех, кто в ней находится, от неудачного приземления, хоть такое случается и нечасто».

В России в течение последних трех лет невозможно выучиться на пилота воздушного шара. Фото: Из архива / Федерация спортивного воздухоплавания Краснодарского края

Цена свободного полета немаленькая: сам аэростат классического размера стоит около одного млн руб., «техосмотр» на него обходится в 100 тыс. в год, а еще нужна машина сопровождения с прицепом - все-таки возить придется тканевый чехол размером с восьмиэтажный дом. Кроме денег, нужно еще время, чтобы зарегистрироваться в органах воздушного движения, отучиться на пилота - в России последние три года, к сожалению, сделать это нельзя. И, если рядом есть зона G, где по закону можно летать без диспетчерского сопровождения, подниматься в воздух. А у нас в крае такая зона есть - в районе аэродрома Белевцы в Динском районе. До недавних пор полеты в зоне G проходили в уведомительном порядке, но теперь нужно брать разрешения.

Футболист внутри мяча. В Краснодаре осваивают новый вид спорта бампербол

«Вальс сомнения»

Воздухоплавание - это не только хобби, дающее радость свободного полета, но и полноценный вид спорта. Именно поэтому федерация воздухоплавания Кубани недавно реорганизовалась в общественную организацию «Региональная федерация спортивного воздухоплавания Краснодарского края» и получила аккредитацию министерства спорта, которое уже и задачу поставило - создать нашу сборную. Кроме того, представители краевых властных структур уже интересуются тем, будут ли места на воздушном шаре во время перелета в Крым.

Теперь и в крае могут проводиться не только фестивали, но и официальные соревнования. Интересно, как же они выглядят - не на скорость же гоняются?

«Конечно, нет, - объясняет Роман Кучерявый. - Заданий много, но если объединить их, то получится, что большинство - на точность полета».

Пилоты соревнуются не в скорости полета, а в точности управления воздушным шаром. Фото: Из архива / Федерация спортивного воздухоплавания Краснодарского края

Дело в том, что пилот управляет воздушным шаром только в вертикальной проекции -вверх/вниз, по горизонтали его несут воздушные потоки. Перед соревнованиями запускают гелиевый шар - своеобразный маяк, и спортсмены наблюдают за его поведением, вычисляя потоки воздуха. Умение увидеть, на какой высоте какой ветер, - едва ли не главное в воздухоплавании. А дальше сами задания, например, «Вальс сомнения», когда воздухоплавателям нужно выбрать из двух предполагаемых точек посадки ту, в которой они смогут оказаться быстрее. Или «Погоня за зайцами» - приземлиться максимально близко к месту, где оказался пробный шар.

»Искусство пилота и заключается в умении найти нужные потоки», - объясняет Роман Кучерявый.

А в том, что кубанские воздухоплаватели при полете в Крым эти самые потоки найдут, можно не сомневаться, дело только в разрешении.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg